Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Большая роль в эффективности качества  воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению МАДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинска» имеет отдельно стоящее трехэтажное здание. Детский сад  имеет все виды благоустройства:  центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинска» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. На территории  дошкольного учреждения посажены разнообразные деревья, кустарники; разбиты цветники и огород. Территория детского сада ограждена забором. На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, отделенная  от каждого  участка забором (всего 16 площадок), на которых размещены современные игровые постройки. Имеется  две спортивной площадки, огороженные сеткой: на одной имеются спортивные игровые снаряды для проведение физкультурных занятий, на другой имеется  спортивное оборудование для игры в баскетбол и волейбол. Вокруг спортивной площадки имеется беговая дорожка с современным покрытием. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно - пространственная развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ МОиН  РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В МАДОУ  оборудовано 16 просторных групповых комнат. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой учреждения развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС пополняется с учетом: - содержательно-насыщенной – имеет средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; - трансформируемой – обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; - полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; - доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности. 

В МАДОУ "ДС № 50 г. Челябинска" библиотека отсутствует

Воспитанники  МАДОУ "ДС № 50 г. Челябинска" не имеют доступ к сети Интернет.


Охрана и укрепление здоровья детей Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на: - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий; - организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении; - организацию сбалансированного и рационального питания де­тей; - обеспечение благоприятного течения адаптации; - создание для ребенка условий психологического комфорта; - обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду;  - решение оздоровительных задач посредствам развития физических качеств воспитанников; - обеспечение оптимальных методов закаливания; - пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников. С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, упражнения на тренажерах, гимнастика после дневного сна, специально организованная дозированная ходьба на дневной и вечерней прогулках, элементы спортивных игр, активный отдых: спортивный и физкультурный досуг, физкультурные праздники (зимние, летние). В течении дня педагоги  учреждения используют следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни. Организация специализированной (коррекционной) помощи   детям В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который является одной из форм взаимодействия педагогов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации, своевременного выявления проблем, связанных с воспитанием, обучением, социальной адаптацией детей. Основными задачами ПМПк учреждения являются:      1) выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации;      2) профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;      3) выявление резервных возможностей развития;      4) определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной помощи) в рамках имеющихся возможностей;      5) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния. Педагог-психолог планирует, организует и осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в образовательном процессе. Планирует и проводит психодиагностическую работу с детьми, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе. Качество и организация питания         Организация питания в учреждении осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате.   При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Кроме того пищеблок, прачечная, медицинский кабинет оснащены современным оборудованием. Особая гордость нашей кухни – это пароконвектомат, многофункциональная печь, приготовление продуктов в которой происходит с использованием пара и циркулирующего горячего воздуха отдельно и в комбинации, что позволяет в одной рабочей камере применять такие способы приготовления продуктов, как жарка, запекание, тушение, выпечка, припускание, варка на пару, а также сложные программируемые циклы. Особенностью пароконвектомата является способность сохранять все полезные вещества в приготовляемых продуктах. Безопасность обеспечивается: капитальным ограждением по периметру территории, входными алюминиевыми дверями c домофоном, видеонаблюдением, кнопкой экстренного вызова милиции, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.      В групповых помещениях для осуществления питьевого режима используются кулеры с дозированным розливом питьевой воды. Замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
     Обработка кулера проводится в соответствии с инструкцией изготовителя.
     Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Инструкторами по гигиеническому воспитанию осуществляется ежедневный контроль качества приготовления блюд и приема пищи. ВНУТРЕННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУПП Группы раннего возраста (дети 1,5-2 лет) Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. В том числе: горки, центры песка и воды, дидактические  столы, сухие бассейны Группы (дети 3-7 лет) Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. В МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинска» развивающая среда групп имеет такую особенность, как зонирование пространства (тематические уголки)   уголок для сюжетно-ролевых игр книжный уголок уголок безопасности уголок настольно-печатных игр уголок экологии уголок для игр с водой и песком региональный уголок уголок сенсорного развития уголок «Школьника» уголок уединения, социально-эмоциональный спортивный уголок музыкально-театральный уголок математический уголок

 

Внешнее обеспечение
Спортивная площадка Оборудование для спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол)
Участки групп Веранды, песочницы, спортивное оборудование, выносной материал
 Территория для ПДД Разметка на асфальте, машинки, светофор
ВНУТРЕННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ
Изо - студия мольберты, магнитная доска, иллюстративные материалы по изобразительному искусству; инструменты  и материалы для  изобразительной деятельности
Музыкальный зал  Мультимедийная  установка, экран на штативе, синтезатор – CASIO CDP – 120 BK Мольберт большой Светоч – 1, стул детский деревянный - 31; ковровое покрытие с высоким ворсом - 2; Атрибуты для музыкальной образовательной деятельности: ширма настольная театральная – 1 треугольники – 5 шт., тамбурины с 5-ю колокольчиками – 2, маракас – 10 шт., колокольчики – ритм-клаппер – 16 шт., бубенцы на ручке – 5 шт., браслет с бубенцами на руку – 5 шт., кокирико – 2 шт., бубен 14,8*14,8*4,2 – 2 шт., тамбурин с 5-ю колокольчиками- 2 шт., цимбалы – 3 шт., маракас большой – 1 шт., тамбурин – 1 шт., колокольчики на деревянной ручке 5 шт., металлофон 15 тонов – 1 шт., ксилофон 15 тонов – 5 шт., колокольчики валдайские – 5 шт.; дудочка – 1; кастаньеты 1; кастаньеты на ручке – 1; маракасы большие круглые – 1; хохломская ложка – 10.
Физкультурный зал
  • Колонка музыкальная SONI GTK – N1BT, набор для спортивных игр «Гномик» (28 элементов) – 1 шт.; мяч 125 – 20; мяч 75 – 20; мяч 200 – 20., скакалка – 20;  обруч 70 см. – 15; мат 180*60*10 – 2; обруч 50 см. – 20; мяч волейбольный 1; мяч футбольный – 1; клюшка и шайба – 5; гантели пластмассовые – 30; флажки – 30; бадминтон 1; мяч прыгун с рожками 50 см – 3; мяч для фитнеса с П-образной ручкой – 2; мяч массажный «дикий огурец» 52х10,85 мм – 5, палка гимнастическая – 20; мешочки с грузом – 20; тоннель для пролезания - 2; конус сигнально-спортивный – 10; конус большой с отверстиями – 8; кольцеброс – 2;  дорожка массажная ребристая – 2; баскетбольная стойка– 1; стенка гимнастическая – 4, скамья гимнастическая – 2, бревно для гимнастики – 1, бревно круглое – 1, мостик-качалка – 1, канат – 1, стойка для игровых пособий – 2, стойка для прыжков – 2.
  • Дорожное движение: жилет ДПС, стойки для дорожного знака – 10, набор знаков дорожного движения – 1, светофор функциональный –
  • Мяч для фитнеса резина, диам. 55см. – 30 шт.
  • Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения занятий и утренней гимнастики – 10 шт.
  • Физкультурная площадка на открытом воздухе:
  • Центр физической культуры в групповых помещениях:
  • Мячи большие надувные – 1 шт.
  • Мячи средние – 2 шт.
  • Мячи малые – 10 шт.
  • Массажные мячики разных цветов и размеров – 15шт.
  • Обручи – 3шт.
  • Гимнастические палки – 10 шт.
  • Кубики – 1набор по 20 шт.
  • Тонкий канат – 1 шт.
  • Флажки разных цветов – 1 набор по 20 шт.
  • Кольцеброс – 1 шт.
  • Сюжетные игрушки (участники образовательных ситуаций) куклы, медвел\ди, белочки, зайчики.- по количеству участников образовательной ситуации.
Методический кабинет Стенка из шкафов для хранения печатных и методических материалов и библиотечного фонда, 4 стола письменных, информационный стенд - 1 Цветной принтер Samsung CLX-3305, брошюратор, МФУ – Samsung M2070, принтер – Samsung ML2160, ламинатор Fellowes Lunar A4, ноутбук HP 15 r098sr для заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, персональный компьютер для старшего воспитателя – HP 15 r098sr.
Холлы Разметка по ПДД для занятий  в холодный период, организация  творческих выставок
Кабинет педагога-психолога  

 

 

 

 

 стенка для хранения учебно-методического и дидактического материала,  набор мебели для педагога, регулируемая мебель для детей (столы, стулья). Демонстрационный и раздаточный материал, развивающие игры и пособия по возрасту детей.